Подготовка к эксплуатации двигателя КамАЗ

Перед началом эксплуатации двигателя КамАЗ необходимо:

- проверить комплектность изделий, соответствие номера двигателя номеру в документах;
- проверить натяжение ремней привода вентилятора, генератора и водяного насоса, отрегулировать при необходимости;
- проверить уровень охлаждающую жидкость, топливо в баки, масло в картер двигателя и долить при необходимости;
- заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого надо перемещать рукоятку топливопрокачивающего насоса вверх-вниз в течение 2-3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.

Рекомендации для обеспечения надежной работы двигателя:

- проверяйте систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель;
- проводите своевременную замену моторного масла и фильтрующих элементов маслянного фильтра;
- применяйте моторные масла, указанные в настоящем руководстве;
- после замены масла в двигателе или после продолжительного простоя обеспечьте подачу масла к трущимся деталям прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива;

Пуск, работа и остановка двигателя КамАЗ

Пуск двигателя выполнять в следующей последовательности:
- прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;
- убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;
- кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные батареи;
- нажать на педаль подачи топлива, нажав ее до упора, и отпустить до среднего положения;
- включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение;
- после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который повернется в положение 1 указателя замка зажигания.

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С, после чего можно начинать работу под нагрузкой.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с паузами между попытками 1-2 мин.
При неудаче - начать поиск и устранение неисправности.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. В холодное время года допускается уменьшить перерывы между попытками при условии, что общее время непрерывной работы стартера не превышает 45 с.

Рекомендуемые режимы работы двигателя

- Не рекомендуется длительная работа двигателя на режиме холостого хода, поскольку это приводит к закоксовыванию поршневых колен, загрязнению нагарообразованию на проточной части турбины;
- Перед остановкой двигателя необходимо дать поработать на режиме холостого хода в течение 2-3 минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора;
- Не рекомендуется длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
- Следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости;
- Не допускайте перегрева охлаждающей жидкости выше 100°С;
- В процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя: необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости.