Повышенный расход топлива

Сам по себе расход солярки у КамАЗа достаточно высок, этот грузовой автомобиль потребляет 35–40 литров топлива на 100 км., Увеличение расхода может говорить о забитом масляном фильтре, необходимости замены масла, использовании некачественного топлива.

В городском цикле расход увеличивается на 7-8%.


Не запускается двигатель

- Необходимо проверить наличие топлива в топливном баке, прокачать систему питания топливом.
- Возможно в системе питания топливом присутствует воздух - надо устранить негерметичность, прокачать систему.
- Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива.
- Замерзание воды в топливные трубках или на сетке заборника топливного бака - надо осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и баки горячей водой или паром.


Греется мотор. Повышенная температура в системе охлаждения

Перегрев двигателя - самая распространенная причина поломки. Всегда нужно следить чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов.

При перегреве - необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, работу датчика температуры и вентилятора. Потом промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Следующей проверяется помпа (водяной насос) и натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Особенно серьезная неисправность - разрыв прокладки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость попадает в масло.
Также причина перегрева двигателя может быть в неправильной настройке топливной системы.


Повышенный расход охлаждающей жидкости

Необходимо проверить радиатор на предмет повреждений.
Течь жидкости возможна через торцовое уплотнение жидкостного насоса.
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему через поврежденные резиновые уплотнители или прокладки.


Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Если пробита прокладка головки блока цилиндров по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке.
Это может происходить также в компрессоре и выключатель гидромуфты. Наиболее часто это происходит в гидромуфте в термосиловом датчике.

- Проверить подтекания по месту завальцовки термосилового датчика, при необходимости заменить клапан с седлом в сборе.
- Проверить подтекание по кольцу термосилового клапана.


Слабое давление масла в двигателе

- Проверить уровень масла и при необходимости долить масло в двигатель.
- Проверить неисправность приборов контроля давления масла.
- Проверить загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра.
- Проверить заборника масляного насоса на засорение, наличие прокладки под ним, промыть заборник при необходимости.
- Проверить следы масла в расширительном бачке, в случае обнаружения проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.
- Проверить работу масляного насоса на специльном стенде.
- Проблема может быть в износе вкладышей и недопустимом зазоре в подшипниках коленвала и распредвала.


Повышенное давление масла в двигателе

- Слишком высокая вязкость масла, которое надо заменить на соответствующее сезону, указанное в разделе в руководстве по эксплуатации.
- Нарушена герметичность линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение. - Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.
- Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы


Нестабильная работа - троит, вибрации, тряска

Нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке.

- Не отбалансированный коленвал после кап.ремонта.
- Двигатель может троить из-за нерабочего цилиндра(ов).
- Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. Возможно, барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
- Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.


Дым при работе

- Белый дым может сигнализировать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр. Но это также может произойти в морозы, когда частицы воды при сгорании превращаются в пар.
- Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра.


Стуки

- Раннее впрыскивание топлива в цилиндры, необходимо отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
- Проверить тепловые зазоры.
- Моторное масло не соответствует указанному в руководстве, что вызывает масляное голодание, необходимо заменить масло.
- Также могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металла могут попадать между трущимися деталями.
- Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого - устранить причину и восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости.
- Нарушена герметичность пробки расширительного бачка


Посторонний шум в турбокомпрессоре

Может вызываться задеванием ротора о корпусные детали турбокомпрессора. Необходимо подтянить болты крепления корпусов турбины и компрессора. Провеить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор.


Свист в двигателе (высокочастотный шум)

- Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя, необходимо подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
- Неисправности ремней привода или износ подшипников ролика создают подобный свист, следует провести диагностику этих элементов.


Двигатель не развивает обороты (мощность)

- Обычно случается из-за подсоса воздуха. Необходимо проверить настройку распределительного вала, клапанов, и выставить зажигание.
- Появление нагара в выхлопной системе, постепенно это ведет к ослаблению работы мотора.
- Возможно засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника.
- Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
- Происходит утечка топлива из системы в топливопроводе.
- Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива.
- Плохое распыливание топлива форсунками.
- Применено топливо, не соответствующее сезону.


Повышенный расход масла

- Основной причиной расхода масла в двигателе КамАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников, в том числе в системе турбокомпрессора
- При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров.
- Масло может не полностью сниматься со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле.
- Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя.
- Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника, необходимо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.