Двигатели Коробки передач Редукторы Кабины Запчасти на двигатели
Перегрев двигателя - распространенная причина выхода из строя двигателей. Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.
Cамые распространенные причины перегрева:
- Забитый грязью радиатор;
- Неисправный термостат;
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
- Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя;
- Низкий уровень охлаждающей жидкости;
- Механические неполадки;
- Некачественное топливо;
- Некачественное масло, засоренный маслофильтр;
- Условия эксплуатации: высокие нагрузки, медленная скорость движения, высокая температура окружающей среды.
Небольшой перегрев - двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные - немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева.
Заметный перегрев - двигатель работал на завышенной температуре более 20 минут может привести к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях, испортятся сальники.
Сильный перегрев - двигатель может застучать и заклинить.
Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения,
расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня - двигатель может заглохнуть,
а может и нет.
Одновременно моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства,
прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу,
некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или
несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.
На одной из шеек коленвала, где провернулся вкладыш и уже образовалась трещина, коленвал ломается пополам.
Либо один из поршней заклинивает в цилиндре и рвется пополам.
Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и уже скоро пробивают дыру
в одной из стенок блока (это называют - "кулак дружбы").
При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом заглушить.
При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.
Если при вскрытии двигателя КамАЗ на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – то это причина отказа от гарантийных обязательств.
© 2009 Челны Агрегат Центр , Все права защищены - - - -