Главная передача служит для увеличения крутящего момента на веду­щих колесах и передачи его от карданного вала к полуосям под прямым углом. Увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи.
Общее передаточное число (произведе­ние передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи) показывает, во сколько раз сокра­щается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения колен­чатого вала двигателя. Чем больше передаточное число, тем больше тяговое уси­лие, развиваемое на ведущих колесах авто­мобиля.

Передаточные числа главной передачи КамАЗ могут быть четырех видов:
- 7.22, 6,53, 5,94 - подходит для тягачей и составов автопоездов,
- 5.43, 6.53, 5.94 - используется для одиночных грузовиков,
Формально это число означает соотношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. Соответственно, чем это значение больше, тем мощнее тяговое усилие колес грузовика.

Устройство главной передачи

Главная передача КамАЗ состоит из двух конических и двух цилиндрических шестерней. Ведомой является коническая, ведущая цилиндрическая.
Ведущие мосты снабжают диффе­ренциалом, который дает возможность ведущим колесам вращаться с раз­личной частотой друг относительно друга. В дифференциале применены конические шестерни и на правое и левое колеса от него передаются одинаковые крутящие моменты.

На полноприводных автомобилях с формулой 6×6 ставится 3 ведущих моста. Схему переднего моста на таких машинах отличает устройство главной передачи, поворотного механизма и картера.

На неполноприводных автомобилях 6×4 отличия сводятся к типу крепления колес (ступичный, дисковый), наличию межколесной блокировки, тормозным механизмом. Они имеют 2 ведущих моста - средний и задний, различие а наличии блокируемого межосевого дифференциала.

Соответственно, редуктор заднего моста КАМАЗ такого дифференциала не имеет, что помогает обеспечить вращение ведущих валов среднего и заднего моста с различной частотностью, минимизировать проскальзывание и пробуксовку колес. Точно так же межколесный дифференциал раздает вращающий момент левому и правому колесу в необходимой пропорции, так чтобы предотвратить скольжение на резких поворотах и дорогах с неровным покрытием.


Мост КамАЗ