Двигатели Коробки передач Редукторы Кабины Запчасти на двигатели
Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его от карданного вала к полуосям под прямым углом.
Увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи.
Общее передаточное число (произведение передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи) показывает,
во сколько раз сокращается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой
вращения коленчатого вала двигателя.
Чем больше передаточное число, тем больше тяговое усилие, развиваемое на ведущих колесах автомобиля.
Передаточные числа главной передачи КамАЗ могут быть четырех видов:
- 7.22, 6,53, 5,94 - подходит для тягачей и составов автопоездов,
- 5.43, 6.53, 5.94 - используется для одиночных грузовиков,
Формально это число означает соотношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни.
Соответственно, чем это значение больше, тем мощнее тяговое усилие колес грузовика.
Главная передача КамАЗ состоит из двух конических и двух цилиндрических шестерней.
Ведомой является коническая, ведущая цилиндрическая.
Ведущие мосты снабжают дифференциалом, который дает возможность ведущим колесам вращаться с различной частотой друг
относительно друга. В дифференциале применены конические шестерни и на правое и левое колеса от него передаются
одинаковые крутящие моменты.
На полноприводных автомобилях с формулой 6×6 ставится 3 ведущих моста. Схему переднего моста на таких машинах отличает устройство главной передачи, поворотного механизма и картера.
На неполноприводных автомобилях 6×4 отличия сводятся к типу крепления колес (ступичный, дисковый), наличию межколесной блокировки, тормозным механизмом. Они имеют 2 ведущих моста - средний и задний, различие а наличии блокируемого межосевого дифференциала.
Соответственно, редуктор заднего моста КАМАЗ такого дифференциала не имеет, что помогает обеспечить вращение ведущих валов среднего и заднего моста с различной частотностью, минимизировать проскальзывание и пробуксовку колес. Точно так же межколесный дифференциал раздает вращающий момент левому и правому колесу в необходимой пропорции, так чтобы предотвратить скольжение на резких поворотах и дорогах с неровным покрытием.
© 2009 Челны Агрегат Центр , Все права защищены - - - -