Измерение уровеня масла и его замена в редукторе

Первым делом необходимо выкрутить пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла в картере моста осуществляется следующим образом:
- выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
- слейте отработавшее масло;
- закрутите на место пробку сливного отверстия;
- залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
- заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
- заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
- вновь закрутите пробку сливного отверстия;
- залейте свежее масло и закрутите все пробки.
Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Регулировка редуктора

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:
- натяжение кольца конических роликоподшипников;
- дифференциал;
- боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
- пятно контакта.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:
- уменьшить общую толщину пакета регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм. Для этого можно отшлифовать или заменить одну шайбу;
- затянять крепёжную гайку фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
- далее необходимо проверить силу проворачивания стакана подшипников. Она должна быть 11,4-22,8 Н, или 1,14-2,28 кгс. при непрерывном вращении подшипника в одну сторону (не менее 5 оборотов).

Если полученные значения отличаются от необходимых данных, то повторите регулировку.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:
- равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
- замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
- затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Разборка редуктора заднего или промежуточного моста автомобилей КамАЗ

1. Слив масла
2. Демонтаж ведущего моста в сборе
3. Разборка его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни, картер, коробка дифференциала, оси сателлитов.
4. Проверка состояния: крестовин, шеек, полуосевых шестеренок, привода.
5. Замена изношенных изделий
6. Проведение регулировки
7. Сборка моста в обратном порядке
8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения